Корзина Товаров в корзине: 0
Кризис и полиграфия: мнения экспертов

Опубликовано в журнале PrintCom Russia 16.12.2008

Экспертное мнение президента ГК КОМЛАЙН - Алексея Иваненко - о ситуации в российской полиграфии, сложившейся в результате кризиса.

Алексей Иваненко КомлайнРоссия переживает трудные времена и это только начало. Этот факт не вызывает сомнения. Принято говорить о том, что кризис это не только проблемы, но и новые возможности. Так же широко известным мнением является то, что из любой кризисной ситуации есть как минимум 3 возможных стратегии выхода:

  • сохранить то, что создано, путем сокращения затрат и повышения эффективности производства,
  • инвестировать в расширение бизнеса и работать над захватом большей доли рынка, пока другие стараются выжить;
  • пересмотреть свое отношения к бизнесу (выйти из него с минимальными потерями или изменить направление деятельности).
На самом деле не существует универсального ответа на вопрос что, как и когда делать, как повышать эффективность или в какую сторону расширяться. Чтобы принять решение придется разобраться с каждым конкретным случаем в отдельности. Решение зависит от множества факторов: бизнес окружения компании и конкурентной среды, возможностей компании и того как она реализует свое конкурентное преимущество, если таковое вообще имеется.

За время в течение которого наша компания работает на рынке нам пришлось столкнуться с тем, что большинство полиграфических предприятий игнорировали и не принимали во внимание ожидания заказчиков, основные технологические, экономические и маркетинговые тренды при принятии стратегических решений. Многие просто копировали бизнес инвестируя в "новейшие" технологии или наоборот экономили на чем-то, плыли по течению.

Когда рынок растет, он прощает многие ошибки, и большинство компаний просто растет вместе с ним. Но, когда наблюдается спад, все просчеты стратегического управления проявляются в полной мере. Это касается организации системы продаж и обслуживания клиентов, ценовой политики и товарного ассортимента, выбора направления развития, инвестиций в оборудования, использования кредитных и людских ресурсов. Мало кто мог ответить на вопросы - кто ваши клиенты, на какой продукции вы зарабатываете больше всего, в чем ваше отличие от конкурентов и почему заказчикам стоит работать именно с вами. Успешность бизнеса определялась не особенностями бизнес-модели (как и на чем зарабатываются деньги, теми ценностями за которые заказчики готовы платить) и конкурентным преимуществом (как зарабатывать больше других при тех же инвестициях), а наличием той или иной печатной машины. Этот подход в значительной мере культивировался основными поставщиками и производителями оборудования. На самом деле любая печатная техника или оборудование - это только средство достижения цели, которую вы перед собой поставили. И ответ на вопрос что это должно быть - это один из самых последних вопросов которые для себя нужно решать разрабатывая свой бизнес, когда уже ясно и продумано все остальное. Подход со стороны оборудования и отсутствие продуманной стратегии развития в большинстве случаев вызывали лишь ожесточение ценовой конкуренции на каждом взятом в отдельности региональном рынке. Уже ясно, что такой подход не поможет и дальше в сложившейся экономической ситуации.

Ответ на вопрос что и как делать, какая стратегия лучше, будет тот же, который нужно было найти еще раньше, когда рынок рос.

Как уже отмечалось, сокращение расходов на рекламу приводит к ожесточению конкуренции в полиграфии. Это происходит потому, что типографии рассматривают рекламную печатную продукцию как бумагу запечатанную типографской краской или тонером, забывая о том, в чем собственно ее ценность для заказчика. Но, рекламная печатная продукция -- это все еще лучшее из существующих средств коммуникации и мощнейший инструмент влияния на людей. Именно за это и готовы платить заказчики. Понимание этого факта и дальнейшие действия в этом направлении и поможет полиграфическому предприятию пройти через проблемный период с минимальными потерями, а может и с существенной выгодой для себя.

Нашей компанией разработан целый ряд бизнес - моделей и стратегий для наших клиентов, простых в осуществлении и отвечающих требованиям рынка вообще и в текущий период в частности. С ними мы готовы познакомить всех наших клиентов.



Читайте также Читайте также:


Возврат к списку