Корзина Товаров в корзине: 0
Pantone Goe
Статья из журнала PrintWeek № 17 от 9 октября 2007 года
Автор: Джош Брукс
 
Библиотека Goe содержит вдвое больше смесевых цветов с расширенным цветовым охватом и ориентирована на передовых дизайнеров.
 
Pantone GoeСуществует немного печатных технологий, которые  могут похвастаться успешным применением на протяжении почти полувека, и Pantone Colour Matching System – одна из них. Когда система соответствия цветов Pantone (PMS – Pantone Matching System) была представлена на рынке ее изобретателем Лоуренсом Хербертом в 1963 г., она была уникальной. Его идея продолжает работать. Спустя 45 лет система Pantone является индустриальным стандартом для измерения и описания цвета, причем не только в полиграфии, но и в любом другом направлении дизайна. Посетите любого дизайнера, ателье, дизайн-студию или типографию – веер Pantone там всегда под рукой. Тем не менее, на недавнем Graph Expo в Чикаго компания Pantone торжественно представила совершенно новую цветовую систему. Учитывая ее доминирующее положение на рынке, возникает вопрос – зачем ей было это делать? Хельмут Эйферт, вице-президент Pantone Europe, объясняет это тем, что, несмотря на то что оригинальная система была успешной, она все же удовлетворяла не всех клиентов. «Продукту уже 40 лет, и пигменты, используемые в PMS, по сегодняшним меркам – среднего качества, – объясняет он. – Мы начали исследования около трех лет назад, изучая, как развивается рынок дизайна и интересуясь у заказчиков, как они отнесутся к появлению новой системы. Оказалось, что дизайнерам нужно больше цветов, а печатникам необходим лучший контроль в процессе печати».
 
Больше цветов


Результат этой трехлетней работы должен поступить в продажу в октябре под именем Pantone Goe. Система несет в себе ряд изменений и, как считают ее создатели, улучшений, в сравнении с оригинальной Pantone Matching System. Главное – количество базовых красок уменьшено до 10, но количество создаваемых с их помощью оттенков увеличилось почти вдвое – до 2058. Нумерация цветов и их расположение в веере были модернизированы, в Pantone надеются, что теперь их размещение более логично и понятно пользователям.

А набор нового программного обеспечения сулит облегчение жизни печатникам и дизайнерам.
В основе Pantone Goe лежат десять базовых цветов (желтый, яркий оранжевый, яркий красный, насыщенный красный, розовый, пурпурный, синий, голубой, яркий зеленый и нейтральный черный) и один «прозрачный» цвет.

Для печатников это означает, что теперь на складе необходимо хранить меньшее количество красок. Но
главное – Pantone разрабатывала краски таким образом, чтобы толщина красочного слоя была для всех базовых цветов одинакова – это позволило получить одинаковое время высыхания всех слоев и, соответственно, лучший контроль цветопередачи, и, по идее, дни различных настроек для различных смесей базовых цветов теперь сочтены. Хельмут Эйферт утверждает, что с помощью Goe оттенки синего и фиолетового, которые сейчас воспроизвести достаточно трудно, больше не будут создавать проблем.
 
Модернизация веера

Кроме красок, которые теперь лучше совместимы с ультрафиолетовым и водным лаками, в Pantone Goe изменения претерпели и другие компоненты. Одной из самых важных составляющих является книга образцов, которая теперь называется GoeGuide. Первое, что бросается в глаза – отсутствие цветов, которые в PMS находились в центре каждой страницы. Образцы, распложенные выше центрального, отображали светлые оттенки этого цвета, а ниже – темные.

В GoeGuide цвета, расположенные в углу (их 165), образуют основу цветовых семейств, которые могут располагаться на нескольких страницах. «Угловой» цвет – это образец, закрашенный одной краской (или смесью двух) из десяти базовых, расположенный в нижнем углу веера на первой странице семейства. Шесть образцов, расположенных над «угловым», представляют светлые оттенки этого цвета. На следующих страницах семейства в нижнем ряду расположены темные оттенки главного «углового» цвета, а каждый следующий ряд сверху – более светлые оттенки цвета, представленного в нижнем ряду.
В сравнении с PMS, новый способ смешения позволяет получить большее количество оттенков. При таком подходе формирования оттенков, цвета расположены логичнее, что должно упростить поиск нужного при использовании веера. «В PMS в основе размещения образцов не лежит оттенок, поскольку цвета добавлялись в палитру на протяжении многих лет, – объясняет Эйферт. – Теперь же цветов в два раза больше, и, по нашему мнению, такое их представление более практичное».

Желание упростить применение системы также двигало разработчиками и при изменении механизма именования цветов. Теперь название цвета состоит из четырех частей. Например Pantone 25-3-1-C означает цвет из 25-го семейства, расположенный на 3-й странице в первом ряду. «С» означает, что образец напечатан на мелованной бумаге. Pantone напечатала библиотеку на мелованной бумаге плотностью 148 г/см2 – это один из самых ходовых сортов. Эйферт говорит, что версия библиотеки на немелованной офсетной бумаге находится в процессе производства.

Кроме GoeGuide в комплект входят и GoeSticks – шесть наборов наклеек, каждый из которых содержит образцы всех 2058 заказных цветов. Располагая их на специальном пластиковом листе, прозванном «Игровая площадка для создания палитр Pantone», дизайнеры смогут экспериментировать с цветовыми схемами. Тридцать таких «палитр» поставляются в комплекте для того, чтобы дизайнеры могли с их помощью предоставлять цветовые схемы клиентам или передавать их в типографию, чтобы печатники имели представление о том, как должны выглядеть заказанные цвета.

Также с Goe поставляется увесистый пакет программного обеспечения. Программа myPantone предназначена для создания цветовых палитр заказных цветов. Один из инструментов позволяет пользователю, щелкая мышью на любом объекте, будь то изображение или иконка «Рабочий стол», получать ближайший по цвету образец из библиотеки Goe. Другой инструмент обеспечивает возможность создавать палитру из 12 доминирующих в изображении цветов.

Кроме того, на сайте www.mypantone.com клиенты смогут создавать персональные разделы, на страницах
которых смогут обмениваться палитрами или обсуждать вопросы применения цветов. По словам Эйферта, в Pantone надеются таким образом привлечь часть аудитории других сайтов и сформировать дизайнерское сообщество вокруг своего проекта.

Но, как и в случае с любой новой технологией, открытым остается вопрос, примет ли рынок начинания Pantone. Например, печатникам нет смысла использовать новую библиотеку если их заказчики не будут ее применять. Pantone утверждает, что Goe не является непосредственной заменой для PMS, и Эйферт также указывает на то, что новая система не заменит PMS в ближайшем будущем – и, возможно, не заменит никогда. «Если люди перестанут применять PMS, то, может быть, мы примем решение прекратить ее выпуск, – говорит он. – Но ближайшие 10–15 лет она точно будет с нами». Учитывая ее 45-летнюю историю и нынешние прочные позиции, с этим утверждением трудно спорить. Тем не менее, не прогоняйте дизайнеров, которые постучатся в вашу дверь с предложением приобрести Goe. В нашей отрасли, как ни в какой другой знают, что ничего вечного нет.
 
Альтернатива
PANTONE MATCHING SYSTEM
Оригинальная система соответствия цветов Pantone, появившаяся в 1963 г., будет основным препятствием на рыночном пути Goe. Это наиболее известный и широко применяемый инструмент управления цветом в печатной индустрии. Система использует больше базовых красок, чем Goe, но производит меньше цветов. За годы совего существования вездесущая книга образцов Pantone пополнилась немалым количеством цветов, но утратила логичность в их размещении, чем и уступает новой GoeGuide.


Читайте также Читайте также:


Возврат к списку